Все о карелии

В Карелию православие пришло на два века позже, чем на Русь. Крестил карел новгородский князь Ярослав Всеволодович в 1227 г. Однако первые зёрна христианства упали на карельскую землю задолго до этого. По преданию, первый ученик Христа, святой апостол Андрей Первозванный, просвещая скифов и славян, дошёл до самого Новгорода, а затем побывал и на острове Валаам в Ладожском озере , где впоследствии возник один из древнейших русских монастырей.

Эти Метрополисы административно подчиняются Церкви Греции, и нет никаких возражений или сомнений. Он заключил перед всеми отцами Святейшего и Великого Синода, что «нет причин для беспокойства, мы не собираемся думать об изменениях, а будем продолжать нынешний режим, как есть». Прояснения, подобные утверждению Вселенского Патриарха перед Синодальным Домом, что он полностью уважает существующий церковный режим Метрополисов так называемых «новых стран»Греческой церкви и не собирается допрашивать об изменении настоящего, открыли путь для окончательного утверждения соответствующего текста.

В X веке, когда русский народ принял православие, на Русь из Византии пришло множество монахов-миссионеров. Не случайно в карельском языке за православными монахами утвердилось название «крейкка», то есть «грек». Как гласит церковное предание, основателями Валаамской обители также были выходцы из Греции – святые преподобные Сергий и Герман.

По вопросу об автономности некоторые из сектантов и себес также выступили. Синодальные первосвященники утверждают, что некоторые положения текста открывают опасный путь к административному разделению Православной Церкви с непредсказуемыми негативными последствиями для его единства. Утверждалось также, что автономная православная традиция автономной традиции сокращается, поскольку каждая самоподдерживающаяся Церковь может навязывать другой тип автономной и зависимой от Автокефальной Церкви, к которой она относится.

Наконец, текст и Правила процедуры епископальных ассамблей были приемлемы после определенных словесных улучшений и разъяснений. На дневной сессии того же дня для обсуждения был представлен текст «Важность поста и его соблюдение сегодня». Текст, как правило, воспринимался как тщательное и всестороннее выражение буквы и духа всей православной церковной традиции, и поэтому он был подвергнут лишь незначительным изменениям после его единодушного принятия Третьей до-синодальной Всеправославной конгрегацией.

Из Валаамского монастыря свет христианской веры стал распространяться в самые глухие уголки русского севера. В XIV в. валаамский инок прп. Корнилий основал Палеостровский монастырь на берегу Онежского озера; прп. Арсений основал Коневецкий монастырь на острове Коневец в Ладожском озере. В XV в. неподалёку от Валаама на о. Сенном (ныне о. Хинясенмаа) возник Троицкий Сенной монастырь. В 1429 г. прп. Савватием был основан Соловецкий монастырь. В 1485 г. прп. Александр Свирский удалился с Валаама на Святое озеро рядом с рекой Свирь, где также выросла монашеская обитель.

Во время обсуждений по этому вопросу полное удовлетворение святых проповеднической и виднейшей синодальной конференции было выражено как с точки зрения полноты, так и с точки зрения широты взглядов на текст в отношении пастырского различия между желательной и всегда требовательной регулярной точностью, большое внимание и в случае прикладной церковной экономики со стороны местных святых Православных Церквей. Текст был единогласно принят.

«Тайна свадьбы и ее препоны». Впоследствии на пленарном заседании был прочитан и представлен текст «О тайне брака и его препятствиях», который был разработан и дополнен Синодом Блаженств, предшествовавших Автокефальными Православными Церквами. Обсуждения и предложения по поправкам и дополнениям подтвердили как важность текста, так и необходимость выдвинутых в нем позиций для защиты тайны брака, но также и священного учреждения семьи. В этом смысле дискуссия в основном касалась разъяснения формулировки пункта текста о смешанных браках, в отношении которого он выдвигал серьезные возражения или не подписывал соответствующий текст, и, наконец, была Святая Церковь Грузии.

Троицкий Александро-Свирский монастырь стал одной из самых прославленных обителей карельской земли. Наряду с Валаамским монастырём, он являлся православной святыней общероссийского масштаба. Прп. Александр Свирский воспитал множество учеников, которые в XVI в. основали свои монастыри. Это преподобные Никифор Важеозерский, Афанасий Сяндемский, Адриан Ондрусовский, Корнилий Паданский, Макарий Оредежский.

Поправки, которые были подготовлены и которые в основном касаются православной нормальной традиции, достаточного разъяснения письма и духа этого параграфа, были поддержаны Секретами Пророков Автокефальных Православных Церквей и спикерами Сев. Высокие жрецы и, следовательно, в значительной степени отвергли оправданные оговорки некоторых Себес. Синодических съездов на границах применения церковной экономики, ссылаясь на так называемые смешанные браки с гетеросексуалами. Наконец, явная ссылка и приверженность Синоду по семейному браку, который обычно не найден, в конечном итоге устранены, и была выбрана сдержанная и рациональная возможность «церковной экономики».

На протяжении конца XV- начала XVII вв. в Карелии появились десятки новых обителей. На островах Онежского озера возникли Клименецкий и Брусенский монастыри, а на прилегающих к озеру землях – Благовещенская Яшезерская, Троицкая Лужандозерская, Петропавловская Соломенская, Спасская Вашеостровская, Ильинская Машезерская и др. пустыни.

Наконец, текст был единогласно принят с незначительными разъяснениями. Отношения Православной Церкви. С остальным христианским миром. В пункте 4 первоначальный текст включал следующее. Православная Церковь постоянно молится «ради всех ассоциаций»и всегда развивает диалог с теми, кто от нее отделен, с теми, кто им близок и с теми, кто находится далеко от него, и даже не стал пионером искать современные способы и способы воссоздания единство христиан, с самого начала принимало участие во Вселенском движении и помогало формировать и развивать его.

В Карелии не было так называемых ктиторских монастырей, основанных богатыми и знатными людьми. Здесь обители возникали как бы сами собой. Монахи-отшельники приходили в самые глухие, безлюдные места, где строили свои кельи, чтобы вдали от мирской суеты возносить молитвы к Богу. Постепенно к ним присоединялись другие иноки. Слава о святых старцах, ищущих спасения в лесах, распространялась по округе. К ним за духовным советом и наставлением приходили миряне, приносили пожертвования. Искусные мастера ставили часовню, а потом и церковь, вскоре вырастал монастырь.

Кроме того, Православная Церковь, благодаря экуменическому и филантропическому духу, которая ее отличает, которая, согласно божественному дискурсу, просит «всех людей быть спасенными и быть правдивыми», всегда стремится к восстановлению христианского единства. Поскольку участие православных в движении за восстановление единства христиан не чуждо природе и истории Православной Церкви, это последовательное выражение апостольской веры и традиции в новых исторических обстоятельствах.

Вместо этого делегация Церкви Греции искала следующие изменения. Кроме того, Православная Церковь благодаря экуменическому и филантропическому духу, которая ее отличает, которая, согласно божественному дискурсу, просит «всех людей быть спасенными и верить в истину», всегда стремится к восстановлению христианского единства.

В отличие от крупных монастырей Беломорья, таких, как Трифоно-Печенгский, Соловецкий, Антониев-Сийский, местные обители не имели заметного военного или административного значения, ни одна из них так и не превратилась в грозную крепость. Но мирная монашеская жизнь не раз прерывалась из-за разорительных набегов шведов, а также польско-литовских и немецких рыцарей-крестоносцев, пытавшихся огнём и мечом навязать населению Карелии сначала католичество, а затем лютеранство. Монахам приходилось скрываться в лесах, а потом вновь отстраивать сожжённые обители, налаживать нарушенный уклад монастырской жизни.

Поскольку участие православных в движении за восстановление единства других христиан не чуждо природе и истории Православной Церкви, это последовательное выражение апостольской веры и традиции в новых исторических обстоятельствах. Синодальный дом принял изменение этой точки и сформировал текст в данном вопросе следующим образом.

Поскольку участие православных в движении по восстановлению единства с другими христианами в Единой, Святой, Католической и Апостольской Церкви никоим образом не является чуждым природы и истории Православной Церкви, но является последовательным выражением апостольской веры и традиции, в новых исторических условиях.

В глухом северном краю, где население питалось преимущественно рыбой, а иногда и сосновой корой, монастырям не приходилось рассчитывать на богатые пожертвования. Монахи сами обеспечивали себя всем необходимым. Они обрабатывали землю, выращивая зерновые и овощи, ловили рыбу, держали скот. Труд и молитва всегда были основными составляющими монашеской жизни. Труд монахов не раз превращал дикие и неприветливые места в цветущие сады. Основанные в малонаселённых краях монастыри быстро обрастали крестьянскими поселениями. Многие люди считали за честь потрудиться для обители «во славу Божию». Крупные монастыри за плату привлекали для обработки земли и иных работ пришлых людей: крестьян, ремесленников, каменщиков, плотников, иконописцев.

В пункте 5 первоначального текста говорится. Современные двусторонние богословские диалоги Православной Церкви, а также ее участие в Вселенском движении основаны на этом убеждении Православия и его экуменического духа, чтобы искать на основе веры и традиции древней церкви семи Экуменических Синодов потерянные единство христиан.

Современные двусторонние богословские диалоги Православной Церкви, а также ее участие в Вселенском движении полагаются на это убеждение православия и его экуменического духа искать на основе веры и традиции древней Церкви семи Вселенских Соборов, потерянного единства других христиан.

В неурожайные годы монастыри делились с окрестным населением своими запасами, кормили голодных. В Валаамский монастырь крестьяне порой отправлялись в утлой лодчонке за сорок вёрст по бурным водам Ладоги, только для того, чтобы пару дней «пожить на монастырских харчах». Также при монастырях строились больницы, где могли получить медицинскую помощь простые люди.

Синод, наконец, сделал следующий вывод. Современные двусторонние богословские диалоги Православной Церкви, а также ее участие в Вселенском движении полагаются на это убеждение Православия и его экуменический дух, чтобы искать веру и традиции древней церкви семи Вселенских Синодов, потерянное единство всех христиан.

В пункте 6 первоначального текста говорится. Вместо этого делегация Церкви Греции через уста президента Блаженства предложила следующую формулировку. В онтологическом характере Церкви ее единство невозможно разрушить. Тем не менее, Православная Церковь принимает историческое название других гетеросексуальных христианских церквей и облигаций, которые не имеют с ней связи, но считает, что его отношения с ними должны основываться как можно больше на самом быстром и объективном разъяснении всей экклезиологической проблемы, и в частности более общего из этих учений о тайнах, благодати, священстве и апостольской преемственности.

Монастыри были очагами распространения не только христианства, но и просвещения, духовной культуры. Нередко в монахи уходили образованные люди, зачастую знатного происхождения. При многих монастырях создавались библиотеки, открывались школы, в которых дети бедняков могли научиться грамоте и ремеслу.

В монастырях переписывались, собирались и хранились летописи, книги и документы, отражающие культурное наследие народа, делались переводы священных текстов с греческого и древнееврейского языков.

Таким образом, он был благоприятно и положительно подготовлен как к богословским, так и к пастырским причинам, к богословскому диалогу с другими христианами на двустороннем и многостороннем уровнях и в более общем плане к участию в экуменическом движении современности, полагая, что с диалог дает динамическое свидетельство экипажа христианской истины и ее духовных сокровищ вне ее, с целью облегчения пути, ведущего к единству.

Преосвященный президент нашего Святейшего дома, чтобы прояснить весь этот вопрос, заявил следующее: С этой поправкой мы получаем решение Синдиката, которое впервые в истории ограничивает исторический контекст отношений с неортодоксами, которые не существуют, а ТОЛЬКО в историческом назовите их как гетеросексуальные христианские церкви или облигации. Экклесиологические последствия этого изменения самоочевидны. Они не только отрицательно влияют на давнюю православную традицию, но, напротив, она очень четко защищена православной экклесиологией.

Во второй половине XVII в. Карелия стала одним из центров церковного раскола. Спасаясь от гонений, сюда стекались приверженцы «старой веры» из разных краёв России. На сторону старообрядцев переходили целые монастыри – Соловецкий, Палеостровский монастырь. На реке Выг (к северу от Онежского озера) в 1694 г. было создано Выгорецкое общежительство, ядром которого был старообрядческий Даниловский монастырь.

Особо упоминается письменная позиция Вселенского епископа Бацкой, г-н Ириней в письменной форме, что: Греческая версия более осторожна и безопасна, поскольку она позволяет избежать приравнивания «исторического имени»и онтологического содержания термин «церковь», но коренным образом не отличается от прежней формулировки, поскольку «историческое существование» автоматически не приравнивается к признанию церковного характера и лежащей в основе это имя существующих церковных или, при желании, церковных организаций.

В первоначальном пункте 17. Местные православные церкви - члены ПАСЕ, в полной мере и в равной степени участвуют в организации Всемирного совета церквей и вносят свой вклад со всеми средствами, которые они имеют в свидетельстве истины и содействуют единству христиан.

Выгорецкая обитель стала важным культурным центром на русском севере. Здесь процветали различные промыслы, существовали иконописные и литейные мастерские (в последних изготовляли иконки, отлитые из меди), хранились и переписывались старинные богослужебные книги, были открыты школы для крестьянских детей. Выгореция оказывала большое влияние на развитие культуры карельского народа вплоть до второй половины XIX века – времени закрытия монастыря.

Вместо этого текста делегация Церкви Греции предложила следующую формулировку. Местные Православные Церкви - члены ВСЦ, в полной мере и в равной степени участвуют в организации Всемирного Совета Церквей и вносят свой вклад всеми средствами, которые они способствуют мирному сосуществованию и сотрудничеству по основным социально-политическим вызовам и проблемам.

Это предложение не было принято Синодальным Домом. Пункт 20 первоначального текста гласит. «Перспективы богословских диалогов православной церкви с другими христианскими церквами и конфессиями всегда определяются на основе нормальных критериев духовной традиции, которая уже сформирована.».

В XVIII веке наступил период тяжёлых испытаний для карельских монастырей. После секуляризации церковных земель, проведённой Екатериной II в 1764 г., монастырские имения были переданы в собственность государства, многие обители были упразднены, превращены в приходы, или выведены в ранг заштатных, то есть оставленных «на своём содержании». Всего три монастыря – Александро-Свирский, Александро-Ошевенский и Успенский Девичий – получили государственное обеспечение. На собственном содержании в Олонецкой и Каргопольской епархии разрешалось оставить не более четырех заштатных мужских обителей с одним строителем и шестью братьями в каждой. Однако уже в начале XIX в. политика государства в отношении церкви изменилась в лучшую сторону. Стало возможным возвращение прежних земельных владений монастырей и улучшение их материального положения. Карельские обители стали возрождаться. В начале XX в. в Карелии насчитывалось 20 православных монастырей.

Вместо этого Иерархия Церкви Греции решила предложить следующую реклассификацию и формулировку. Синодальный дом выбрал следующую формулировку для этого абзаца, чтобы удовлетворить желания, выраженные некоторыми Церквами, включая Грецию. Перспективы духовных диалогов православной церкви с остальной частью христианского мира всегда определяются на основе принципов православной экклезиологии и стандартных критериев духовной традиции, которая уже сформирована. Частичное принятие нашего предложения в этом чувствительном пункте, как это разумно, не полностью покинуло нашу Церковь.

После Октябрьской революции Карелия наряду с Белоруссией была объявлена экспериментальной зоной по искоренению религии из народного сознания. Карельское духовенство подверглось репрессиям. В 1937 г. был уволен на покой последний епископ Олонецкий Феодор (Яковцевский), а последний православный храм в Петрозаводске был спешно закрыт властями летом 1941 г. Как и во всей России, в Карелии не осталось ни одного монастыря.

Только в конце 80 – начале 90-х годов началось их постепенное возрождение. За последние годы был восстановлен в былом великолепии Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, возрождена монашеская жизнь на Соловках, в Александро-Свирском монастыре. Возвращаются к жизни и другие древние обители карельской земли. Сегодня в Петрозаводской и Карельской епархии 8 действующих монастырей: Важеозерский Спасо-Преображенский монастырь, Свято-Ильинская Водлозерская пустынь, Ионо-Яшезерский Благовещенский монастырь, Корнилие-Палеостровский монастырь, Митрофаниевская пустынь, Муромский Успенский монастырь, Сяндемский Успенский женский монастырь. В 2000 г. в карельском городе Кемь, откуда отправлялись заключённые в СЛОН, был основан единственный в России Благовещенский монастырь во имя Новомученников и Исповедников Российских.

Со времен крещения жителей Обонежской пятины князем Ярославом (отцом Великого князя Александра Невского) в начале XIII века духовная власть традиционно находилась в Новгороде, вплоть до второй половины XV века.

В 1598 г. по указу первого русского патриарха Иова была учреждена Корельская епископия (с местопребыванием епископа в г. Корела, а впоследствии в одном из новгородских монастырей). К началу XYII в. на территории Карелии насчитывалось 77 приходов, 35 часовен и около 50 монастырей и пустынь.

В 1685 г. епархия приобрела статус новгородского викариатства.

С 1708 г. существовала Карельская и Ладожская епархия, викарная от Новгородской митрополии.

В 1764 г. из Новгородской митрополии выделилась и была учреждена отдельная Олонецкая епархия. Архиереи именовались викариями Олонецкими и Каргопольскими (кафедра находилась в Александро-Свирском Свято-Троицком монастыре).

15.05.1787 г. - по указу Екатерины II Олонецкая епархия была соединена с Архангельской. Церкви в Петрозаводском, Олонецком, Каргопольском, Вытегорском, Пудожском и Повенецком уездах, отошедшие к Новгородской губернии, были поручены в управление Новгородскому викарному епископу (указ Павла I от 5.10.1789 г.) ]

Населённые пункты

Святые Карелии

Среди имен духовных светильников Карелии, тех, кто просвещал Карелию верой Христовой, – преподобные Сергий и Герман Валаамские, Зосима, Савватий и Герман Соловецкие, Александр, игумен Свирский, Геннадий и Никифор Важеозерские, Лазарь и Афанасий Муромские, Александр Ошевенский, Варлаам Керетский, Афанасий Сяндебский, Адриан Ондрусовский, Корнилий Палеостровский, Елисей Сумский, Иона Яшезерский, Кирилл Челмогорский, Иона Клеменецкий, святой блаженный Фаддей Петрозаводский.

Монастыри Карелии

Валаамский Спасо-Преображенский монастырь

Ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви, расположенный на островах Валаамского архипелага в Карелии.

По преданию, во времена распространения христианства апостол Андрей Первозванный двигался на Север, проповедуя Евангелие. Пройдя Днепр и Волхов, ученик Христа вошёл в «бурные и вращающиеся воды озера Нево» и установил на «горах Валаамских» каменный крест. По одной из двух концепций возникновения монастыря спустя 900 лет двое иноков, Сергий и Герман, пришли «из восточных стран» (возможно, из Греции) и основали на одном из островов монашеское братство. Письменные источники («жития»), свидетельствующие о жизни и деяниях преподобных, считаются утраченными. Вторая концепция относит основание монастыря к X-XI векам. Она опирается на одну из редакций жития преподобного Авраамия Ростовского, содержащую упоминание о пребывании преподобного на Валааме в X веке, а также на ряд летописных упоминаний о переносе мощей преподобных Сергия и Германа с Валаама в Новгород в 1163 году.

Относительно достоверная документальная история Валаамского монастыря начинается с XIV века. В «Сказании о Валаамском монастыре» годом основания называется 1407 год.

К началу XVI века на архипелаге жили около 600 монахов, но неоднократные нападения шведов привели к запустению благодатного острова.

Важеозерский Спасо-Преображенский монастырь


Надвратная церковь и вход

Важеозе́рский Спасо-Преображенский монастырь (Задне-Никифоровская, Спасская Важеозерская Геннадиево-Никифоровская пустынь) - мужской монастырь Русской Православной Церкви, расположенный в селе Интерпосёлок Олонецкого района Республики Карелия, на озере Важа.

Основан около 1500-1520 гг. преподобным Геннадием и продолжен преподобным Никифором, учениками святого Александра Свирского. Изначально был мужским.

Первым храмом монастыря была деревянная церковь в честь Преображения Господня. В XVII веке монастырь серьёзно пострадал от литовско-польских захватчиков. В июле 1723 году обитель была приписана к Сяндемской пустыни, а в конце XVIII в. упразднена с сохранением штата священнослужителей церковного прихода.

В 1800 году Важеозерская пустынь восстановлена в качестве приписной к Александро-Свирскому монастырю .

В 1830 году в монастырь пришёл монах Коневецкого монастыря Исайя с тремя учениками. Ему удалось наладить хозяйственную жизнь монастыря ] . В 1846 году пустынь стала самостоятельной.

В 1918 году пустынь закрыта, а имущество передано местному совхозу.

В 1991 году монастырь был возрождён как женский. Были восстановлены Преображенский храм, колокольня, каменный зимний храм Всех Святых и надвратная церковь прп. Иоанна Рыльского.

С ноября 2000 года монастырь преобразован в мужской.

В 2000 году в Важеозерский мужской монастырь были перенесены мощи блаженного инока Владимира, чудотворца, постриженника Важеозерской пустыни, 30 ноября епископом Выборгским Назарием благочинному Важеозерского Спасо-Преображенского монастыря иеромонаху Иоанну был передан мощевик с частицами мощей святого благоверного князя Александра Невского ] .

Благовещенский Ионо-Яшезерский монастырь


Благовещенский Ионо-Яшезерский мужской монастырь, 2012 год

Благове́шенский Ио́но-Яшезе́рский мужско́й монасты́рь - мужской монастырь в Петрозаводской и Карельской епархии, расположенный неподалёку от села Шёлтозеро, между озер Яшезеро и Сенное. Включён в список памятников истории и архитектуры как памятник монументального монастырского зодчества.

Монастырь был основан преподобным Ионой Яшезерским, вепсом по национальности, недалеко от его родного села Шокша, на берегу Яшезера, на месте древнего языческого капища, что символизировало победу православной веры над язычеством.

Первые упоминания о монастыре, датированные 1562 годом, встречаются во вкладной книге, открытой для сбора средств на создание монашеской общины. Этот год принято считать датой основания монастыря.

В 1918 году последние семь монахов, которые не пожелали покинуть обитель, были расстреляны, монастырь закрыт, а имущество национализировано.

На 1990-е годы пришлась и главная утрата: старинный деревянный храм Благовещения Пресвятой Богородицы был сожжён. Сохранился лишь храм Преображения Господня, угловые башенки каменной ограды и два небольших монастырских здания.

В 2003 году решением Священного Синода Благовещенский Ионо-Яшезерский монастырь открыли для возобновления в нём монашеской жизни.

Храмы Карелии

Церковь Преображения Господня на острове Кижи

За годы своего существования Преображенская церковь неоднократно подвергалась ремонту и реставрации. В 1759 году были поновлены «небеса» и выполнен новый тябловый иконостас, переделаны клиросы и солея. В 1818 году бревенчатые срубы снаружи были обшиты тёсом, а с 1822 года началась обивка глав церкви кровельным железом. Во время ремонта 1870 года наружные стены были обшиты «новыми пилёными досками», вся церковь окрашена масляной краской.

Адрес: Россия, Республика Карелия, Медвежьегорский район, о. Кижи, на территории Государственного историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника "Кижи" (сектор "Русские Заонежья")

Проезд: От Петрозаводска на теплоходе " Комета" на Великую Губу до пристани Кижи, от причала пешком на юг 1к

Успенская церковь (Кондопога)

По Декрету от 23 января 1918 года «Об отделении церкви от государства» и инструкции 1920 года Наркомюста и отдела по делам музеев «по его применению», все церковное имущество «переходило в заведывание отдела по делам музеев, охраны памятников искусства и старины Наркомпроса».

В августе 1926 года церковь осмотрела Онежская экспедиция под руководством И. Э. Грабаря, в которой участвовали архитектор П. Д. Барановский, реставратор Г. О. Чириков, Н. Н. Померанцев и фотограф А. В. Лядов.

Церковь не перестраивалась, однако реставрировалась в 1927 году, в 1950-х годах и в 1999 году.

Адрес: Россия, республика Карелия, г. Кондопога

Фото

Раздел нуждается в заполнении.