Ребус рисунок яблоко и буквы д т. Правила составления и решения ребусов. Учимся разгадывать ребусы

Ребусы для детей - головоломка, в которой при помощи картинок, буквенных сочетаний и знаков зашифровано слово, популярна не одно столетие. Ребусы, впервые появившиеся во Франции в XV веке (первый печатный сборник датирован 1582 годом и составлен Этьеном Табуро), усовершенствовались со временем и стали необычайно увлекательной игрой. Решать их можно как одному, так и в весёлой компании, устраивая соревнования. Головоломка не позволит заскучать даже в серый, дождливый день, когда нельзя погулять с друзьями. Решать ребусы для детей весело и увлекательно – стоит попробовать!

Какие ребусы существуют

Ребусы бывают самые разнообразные: математические, с числами, с нотами, сложные и многие другие. Мы подготовили отличную подборку ребусов для детей.

Как можно разгадать ребус

Зная правила расшифровки ребуса, можно решить даже очень сложную загадку. Спрятанное в головоломке слово делится на несколько частей, которые можно показать в виде картинок. Для того чтобы отгадать слово, надо названия изображений прочесть в именительном падеже, а затем соединить их в одно слово. Так, например, если на первой картинке изображен след, а на второй – человек, проводящий какой-либо опыт, читать надо: след + опыт = следопыт.

Ребусы бывают и посложнее. В таких головоломках один из рисунков может быть перевёрнут вверх ногами, и тогда его название надо читать задом наперёд. Ещё больше усложнить загадку могут запятые, которые, если не знать для чего они в головоломке, делают её не решаемой. Когда запятая ставится перед картинкой, она показывает на то, что не надо читать первую букву её названия. Количество запятых означает, сколько букв надо отбросить. Запятая или несколько их после рисунка указывают на ненужные буквы с конца слова.

Освоившись с простыми головоломками, интересно заняться уже более сложными ребусами. В них над рисунком может быть нарисована перечёркнутая буква, и это значит, что её следует исключить из названия картинки. Когда же над рисунком стоят цифры, то читаются только буквы, соответствующие им в слове (пример: если над картинкой с изображением яблока есть цифры 1, 3, 4 – читать нужно яло). Когда над картинкой стоят зачеркнутая буква и не зачеркнутая, в слове надо заменить одну на другую. В некоторых головоломках букву, которую требуется заменить, не перечёркивают, а просто ставят знак = между ней и той, которая должна быть на её месте.

В ребусе могут появиться и цифры, если часть слова является числительным. В этом случае картинки или буквы могут располагаться перед или после цифры. Решается головоломка так же, как и ребус с картинками, только вместо названия изображения читается цифра или число.

Когда ребус выглядит как вписанные друг в друга буквы или буквы и цифры, то читать следует, прибавляя в начале слова букву В.

В самых сложных ребусах слоги могут изображаться нотами. В этом случае потребуется понять, какая нота изображена на картинке, и прочесть её в соответствии со звучанием.

Ребус – это слово или фраза, зашифрованная с помощью картинок, цифр, букв или знаков. Ребус читается слева направо. Решать ребус, лучше всего, вооружившись бумагой и ручкой, чтобы не забыть ранее отгаданное.

Вот основные приёмы составления ребусов.

+ Если картинка перевернута вверх ногами , значит, что это слово читается «задом наперед». Например: перевернутый нос - сон.

+ Запятые справа или слева от картинки означают, что в загаданном, с помощью картинки, слове нужно удалить столько букв, сколько стоит запятых. При этом, запятые слева от картинки указывают, что нужно убрать начальные буквы, а запятые справа от картинки показывают, сколько убрать букв в конце. Например: "голубь" с тремя запятыми сзади, значит, что нужно убрать три последние буквы - ГОЛ.

+ Если справа от картинки стоит одна или несколько букв - это значит, что эти буквы просто следует добавить. Бывает, перед ними ставится знак «+». Ниже, на картинке зашифровано имя "КАРЛ".

+ Если над картинкой стоит зачеркнутая буква , а рядом стоит другая, то эту букву в слове нужно изменить на данную. Если же одна или несколько букв просто зачеркнуты, то их нужно удалить из данного слова.

+ Знак "=" тоже служит для замены одной из букв на другую.

+ Стрелка на картинке может указывать, на что именно обратить внимание.

+ Цифры рядом с картинкой служат для нумерации букв в слове. Цифра обозначает место буквы в данном слове, а порядок, в котором написаны цифры – определяет новое место этой буквы. Если цифр меньше, чем букв в слове, значит, не все буквы слова используются, а только данные. Например, таким образом, из слова "ТИГР" получаем слово "ТРИ".

1, 4, 2

+ Горизонтальная черта между стоящими друг под другом картинками или буквами служит для шифрования буквосочетаний с помощью предлогов «НА», «НАД», «ПОД». Например:

---- (Канада)

+ Вместо картинки могут использоваться цифры (обычно 100, 2, 3, 5, 7).

Например: 100л (стол)

Несколько одинаковых букв подряд означают, что нужно их сосчитать и обьединить цифру с буквой. Например:

сжжж (стри ж), яяяяяяя (семь я)

+ Часто в ребусе встречается сочетание картинок с буквенным ребусом. Используется изображение букв относительно друг друга (одни за другими, одни внутри других, одни «бегут» к другим, одни «выходят» из других и пр.). Это служит для зашифровывания буквосочетаний с помощью предлогов, союзов и т.д. : «И», «В», «К», «У», «С», «ЗА», «ИЗ», «НА», «ПО», «ПЕРЕД» и других. Например, слово "ВОДА" , может быть и наоборот "ДА В О". Смотрите, что подходит.

Подробнее:

Наложение букв друг на друга, когда они выглядывают друг из-за друга или стоят друг перед (за) другом, прислонились друг к другу, используются для шифрования «ПЕРЕД», «ЗА», «НАД», «ПОД», «СКВОЗЬ».

Одна или несколько букв вписаны в другую – это читается как «В» (например, буквы «ТА» вписаны в букву «А» - это «ВАТА»).

Изображение букв, взявшихся за руки, читается – «И», «С». Например: буква «М» за руку с буквой «Г» - это «М» и «Г» - МИГ; или «О» с «А» - ОСА).

Буквы убегающие друг от друга, подбегающие друг к другу, выходящие откуда-либо, входящие куда-либо, взбирающиеся на что-либо, и так далее - используются для шифрования «ИЗ», «ОТ», «КА», «ПО», «НА», «В» и т. д.

Стрелка также может указывать направление и обозначать «К» или «ОТ».

Как видите, ничего сложного нет. Разгадывать ребусы не только интересно. но и полезно для ума.

Сказка о том, как котята учились решать ребусы

Правила разгадывания ребусов для детей и взрослых с презентацией


Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБОУ НАО «Ненецкая санаторная школа-интернат», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю вашему вниманию сказку, читая которую ребята узнают правила разгадывания ребусов. Материал может быть интересен и полезен всем, кто хочет постичь эту несложную и очень увлекательную науку.
Цель: Знакомство с правилами разгадывания ребусов
Задачи: Развивать логическое мышление, сообразительность,
Развивать фантазию, воображение,
Воспитывать любовь к домашним животным.

Жила-была девочка Маша, которая очень любила читать книжки и разгадывать ребусы. А ещё больше она любила играть с маленькими котятами, заботиться о них и учить правилам культурного поведения.


А как котята её любили! В каждую свободную минутку они бежали к своей подружке. Машенька сразу откладывала свои дела и резвилась вместе с неугомонными гостями.
Однажды во время одной такой игры самый шустрый котёнок Мурзик уронил Машину книжку, и котята увидели на открывшейся страничке какие-то картинки с закорючками, буковками и цифрами. Котята стали бегать вокруг книжки и с опаской заглядывать в неё. А Машенька рассмеялась и стала их успокаивать:
- Не бойтесь, это же просто ребусы. Хотите, я научу вас отгадывать их?
- Вот ещё, - сказал Черныш, - я лучше пойду рыбкой полакомлюсь.
С этими словами он взял рыбку, которую Машенька приготовила для своих любимцев, и за одну минуту съел её.
- Ну у тебя и аппетит, совсем как у запятых в ребусах. Стоит появиться такой запятой около картинки, как тут же в слове, которое обозначает картинка, пропадают буковки. Сколько запятых, столько и букв. Вот посмотри.
И Маша нарисовала для Черныша несколько картинок, чтобы ему стало всё понятно.


-Видишь, запятая стоит после изображения стола. Значит, в слове «стол» надо убрать букву «л». Какое слово получится?
-Кажется, сто, - сказал с опаской Черныш.


-Молодец!
-Ой, ой, боюсь! – вдруг закричал Черныш, увидев на картинке грозу.


-Да не бойся, чудак, видишь запятую впереди. Что теперь получится?
-Роза? Круто! Неужели из грозы может получиться роза? – запрыгал от радости Черныш.
-Ну, конечно же!


- А если надо убрать несколько букв? – прищурив хитро глаза, спросил котёнок.
- Для этого надо просто поставить несколько запятых. Посмотри, - и Машенька показала Чернышу новую картинку.


- Знаю, знаю, - запрыгал от радости Черныш, - сейчас появятся ежи!
- А давай проверим, - с улыбкой сказала Машенька. И на картинке появились два весёлых ёжика.


-Ура!!! – закричал Черныш, - я научился разгадывать ребусы!
От радости он подпрыгнул и перевернулся через голову. А следом за ним прыгнул и Мурзик. И в тот же миг очутился в воздухе вниз головой.
- Не торопитесь! – крикнула Маша, - посмотрите, что может случиться в ребусах с котами, которые так себя ведут. Если предмет в ребусе перевёрнут, его название читают справа налево.


-Так не честно! – раздался чей-то звонкий голосок, - а почему ребусы только про них? Я тоже хочу, чтобы про меня составили ребус.
Из бабушкиной любимой чашки выглядывал Барсик.
- Хорошо, хорошо, - успокоили его Маша, - вот ты сейчас где находишься?
- В чашке, - ответил Барсик, и помахал Маше лапкой.
- Вот ты находишься в чашке, а буквы могут находиться в другой букве. Посмотри. Буквы «ЛК» находится В букве «О».


- Точно, совсем как я! – обрадовался котёнок.
-Какое слово получилось?


- Волк? А зачем нам волк? – испугался Барсик.
- Просто так, чтобы научиться отгадывать ребусы, - успокоила его Маша, - только надо запомнить, что предлоги могут стоять и в середине слова, здесь надо подобрать правильный вариант. Вот, например, здесь предлог стоит в середине слова.


- В этих ребусах мы использовали предлог В. А можно ещё и другие предлоги использовать. Например, например, - девочка стала оглядываться, - Вот, посмотрите, на Ваську. Ему на хвост села бабочка. Буквы тоже могут садиться одна на другую.


-А могут и находиться под другой буквой, как кот Васька под шляпой из рассказа Николая Носова.


- А ещё, - сказала Машенька, - можно использовать предлоги за, перед, к, от, по, с, из. Надо только не лениться и искать правильный вариант.







-Всё, я совсем запутался в ваших ребусах, - обречённо вздохнул Рыжик.
- Ты запутался в бабушкиных нитках, - пожурила его Машенька, - кстати, буквы тоже могут запутаться и поменяться в слове местами с помощью порядковых цифр. Представьте, что вы приехали ко мне в гости на карете. Постарайтесь узнать, на чём же вы уедите от меня.


- На ракете! На ракете, - закричали котята хором.


-А вот с таким зверьком вы хотите подружиться? – спросила Машенька, показав на картинке крота.
- Фи, - зашипели котята, выгнув свои спинки.
- Тогда используйте скорее ещё одно правило ребуса, и вычеркните букву из середины слова.


- А вы хотите, чтобы я вас угостила за ваши старания? – спросила девочка у котят.
- Хотим, хотим!- замурлыкали котята и стали тереться о Машины ноги.
- Получайте! – с улыбкой Маша показала котятам белку.
- О-ох, - вздохнули разочарованные котята, - мы не кушаем белок. И они обиженно отвернулись от Маши.
- Ну тогда сами догадайтесь, с помощью какого правила ребусов можно превратить белку во вкусную булку, - сказала Маша и пошла на кухню. А когда она вернулась, на картинке и на Машиной тарелке вместо белки находились аппетитные булочки.


- Молодцы, догадались! – похвалила Машенька своих смышленых учеников. Она угостила их вкусными булочками. Котята наелись и тут же уснули, и снились им ребусы, которые они всегда теперь будут отгадывать вместе со своей маленькой учительницей.

Инструкция

Названия всех рисунков, изображенных на ребусах, читаются только в именительном падеже. Кроме того, при просмотре предмета нужно помнить, что данный предмет может иметь не одно, а несколько названий. Например, мы видим, что на картинке изображен глаз. Но загаданным словом может быть и «око».

Если перед словом или поставлена запятая, нужно удалить первую букву из загаданного . Количество запятых отражает количество убираемых букв. Запятая, которая стоит в конце слова, говорит о том, что нам нужно убрать букву с конца.

Мы можем видеть на ребусах перечеркнутые . Нужно поступать так: разгадываем , а потом убираем из него буквы, которые были перечеркнуты. Если на рисунке изображаются перечеркнутые цифры, то нужно убрать из слова буквы с соответствующими цифрам порядковыми номерами. А если на картинке мы видим цифры без перечеркивания, значит буквы с соответствующими порядковыми номерами нужно оставить, а остальные – убрать.

Головоломки - это одновременно отдых и работа, тренировка мозга. Люди придумывают всё новые и новые секреты и просят других разгадать их. Что же может быть интереснее поиска решения таких загадок?

Вам понадобится

  • Логика, смекалка, терпение, внимание, время.

Инструкция

Разгадывать головоломки - безумно , особенно если оригинально придуманы и оформлены. Всякие лабиринты и Рубика почти все мы узнали и полюбили ещё в детстве.

Это очень полезная во всех отношениях вещь, это целое искусство.

Можно развивать мышление, внимательность, смекалку, быстроту восприятия, способность анализировать и продумывать ситуацию, а также мелкую моторику пальцев.

Но как же научиться их разгадывать?

В смотреть не будем - так сразу теряется весь интерес.

Нужно подходить к решению головоломок обдуманно, с холодной головой. Повертеть её в руках или посмотреть внимательно на общий вид рисунка (если речь идёт о предмете или о сборнике в печатном виде, соответственно).

Далее оцените ситуацию и проверьте свои первые, сходу пришедшие на ум догадки. Затем (в случае неудачи) попробуйте развить их, изменить положение головоломки, в прямом смысле "посмотреть на неё с другой стороны". Таким образом, восприятие освежается и некоторая возможно присутствовавшая "замыленность" пропадает, позволяя тем самым гораздо быстрее найти решение данной головоломки. В тех целях, а именно для свежести восприятия, можете попросить кого-нибудь помочь вам или даже просто расскажите этому человеку о своих попытках решить головоломку, ведь проговаривая ещё раз свои действия вслух, вы как бы снова выполняете их мысленно у себя в голове, и ваш мозг параллельно будет продолжать анализировать ситуацию, иногда это позволяет найти новые способы решения головоломки.

Как и в любом деле, тут важна практика. Иногда потому, что просто существуют определённые типы головоломок, имеющие схожие методы решения, но чаще просто исходя из большей развитости ваших навыков в результате предыдущей деятельности, тем самым решение может прийти существенно быстрее.
Удачи!

Видео по теме

Источники:

  • Ответы на вопросы игры "Загадки" в Одноклассниках и ВКонтакте

Ребусом называют небольшую головоломку с зашифрованным на ней словом. При создании ребусов используют множество небольших хитростей, о которых помнить.

Инструкция

Названия всех , изображенных на ребусах, читаются только в именительном падеже. Кроме того, при просмотре предмета нужно помнить, что данный предмет может иметь не одно, а несколько названий. Например, мы видим, что на картинке изображен глаз. Но загаданным может быть и «око».

Если перед словом или картинкой поставлена запятая, нужно удалить первую букву из загаданного . Количество запятых отражает количество убираемых букв. Запятая, которая стоит в конце слова, говорит о том, что нам нужно убрать букву с конца.

Мы можем видеть на ребусах перечеркнутые . Нужно поступать так: разгадываем слово, а потом убираем из него буквы, которые были перечеркнуты. Если на рисунке изображаются перечеркнутые цифры, то нужно убрать из слова буквы с соответствующими цифрам порядковыми номерами. А если на картинке мы видим цифры без перечеркивания, значит буквы с соответствующими порядковыми номерами нужно оставить, а остальные – убрать.

Равенство типа А=О значит, что в слове нужно заменить все буквы А на О. Указанное равенство типа 1=А говорит нам о том, что на букву А нужно заменить только первую букву. Стрелка, направленная от одной к другой букве тоже указывает на замену букв в слове.

Если картинка перевернута – слово читается задом наперед.

Дробь, используемая в ребусе, расшифровывается как предлог НА. Если она имеет знаменатель 2, то это можно расшифровать как ПОЛ (К/2 – полка, ВОД/КА - наводка).

Бывает, что в ребусах изображают маленькие буквы внутри одной большой. Читается просто: если внутри буквы О стоит слог ДА, читаем ВОДА.

Расположение картинки сверху или снизу от второй, читается как НА, НАД или ПОД.

Буквы, которые составляются из множества других маленьких букв, обозначаются как ИЗ. Нарисуем букву В из небольших буковок Г. У нас получится В из Г = ВИЗГ.

Если поверх одной буквы написана другая, значит это расшифровывается как ПО (поверх буквы Я написана С, читаем - ПОЯС). А когда одна буква изображается за другой, читаем ЗА или ПЕРЕД.

И последнее, если у нас есть картинка, над которой изображена стрелка влево, это значит, что расшифрованное слово нужно прочитать задом наперед.

Видео по теме

Источники:

  • как решать ребусы в картинках

Ребус – это разновидность загадок, в которых загадываемое слово нужно угадать по рисункам, которые содержат буквы или цифры. На картинках вы также можете встретить другие обозначения, которые указывают на определенное чтение слова. Разгадывание ребусов – довольно увлекательное занятие, оно является настоящей разминкой для вашего ума. Для того чтобы разгадать ребус, вы можете воспользоваться следующим набором правил и указаний.

Инструкция

Иногда предмет, изображенный в ребусе, может иметь два или более названий (например, нога или лапа). Также предмет может иметь как общее название, так и конкретное (например, рыба – общее название, а щука, – конкретное). Поэтому умение правильно назвать вещь, изображенную на рисунке – залог успеха. Самый способ решения – изображения по частям, то есть вам нужно записать все наименования предметов, а затем сложить их в текст.

Если картинка перевернута, то слово нужно читать справа налево, например, крот – торк.

Если слева или справа от картинки нарисованы одна или две перевернутые запятые, то в конце или в начале слова необходимо убрать одну или две буквы соответственно.

Если над рисунком расположены цифры, то тогда буквы, из которого состоит слово, нужно читать в таком порядке, в каком стоят цифры.

Если рядом с нарисованным предметом есть зачеркнутая буква, то ее необходимо исключить из названия данного предмета.

Над картинкой могут стоять две буквы со знаком «равно» между ними, это означает то, что левая буква заменяется правой.

Иногда в ребусах могут встречаться дроби. В таком случае дробь заменяется предлогом «Под», например, «н/я» расшифровывается как «ЯПОДН» или «ПОДНЯ».

Видео по теме

Источники:

  • решения ребусов

Ребус – это особенная загадка, в которой искомое слово заключено в рисунках, содержащих различные буквы и цифры. На картинках вы можете встретить также и другие знаки, которые помогут прочитать слово правильно. Решение ребусов – это весьма увлекательное занятие, которое поможет вам размяться перед сложной работой. Чтобы разгадать ребус, вы должны помнить ряд простых правил.

Инструкция

Названия любых предметов, изображенных на рисунке, читаются только в именительном падеже.

Иногда рисунок может иметь несколько названий (например, лапа или нога). А также предмет может иметь, как конкретное, так и общее название. Например, цветок является общим названием, а конкретное – или роза. Поэтому, если вы сможете правильно угадать объект, изображенный на картинке, то считайте, что самая сложная часть позади. Самый простой и популярный метод решения ребусов – рисунков по частям. То есть сначала нужно записать все названия предметов по порядку, а затем сложить из них текст.

В том случае, если над картинкой есть цифры, буквы в слове необходимо читать в определенном порядке - именно в том, в котором стоят цифры.

Над рисунком могут быть написаны зачеркнутые буквы, следовательно, их нужно исключить из названия предмета и из текста.

Если над изображением есть знак «О=И», то это означает, что левая буква в слове заменяется правой.

Также в ребусах вы можете столкнуться с дробями. Обычно знак дроби расшифровывается, как предлог «Под». Например, выражение «к/а» можно прочитать так: «АПОДК» или «ПОДКА».

Применение стрелки, нарисованной от одной буквы к другой, служит для указания соответствующей замены букв (например, А-П).

Зачеркнутые номера букв означают, что из названия предмета нужно вычеркнуть буквы, которые соответствуют указанному порядковому номеру.

Буква, составленная из других букв, расшифровывается с помощью предлога «ИЗ». Например, если буквами «Б» изображена большая буква «А», то это переводится так: «ИЗ Б А».

Если в ребусе одна буква располагается за другой, то при расшифровке текста нужно использовать предлоги «ЗА» или «ПЕРЕД».

Видео по теме

Источники:

  • ребусы отгадать в 2018

Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер. Но составление ребуса – это умственный труд. Работу вам облегчат следующие правила:

  • Название всех изображённых на рисунках предметов надо читать только в именительном падеже.
  • Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа; или же предмет может иметь одно общее или одно конкретное название, например: рыба-общее название; сазан, карась, щука - конкретное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст
  • Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево.
    Например, воз - зов.
  • Если слева или справа от нарисованного предмета одна или две запятых, это значит, что в начале или в конце слова надо отбросить одну или две буквы.
  • Такие слова, как перед, над, на, под, за, при, у, о, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков.
  • Такие части слова как с, к, из, от, по, и можно рисунком не изображать, а использовать их в качестве предлогов или союзов, указывающих отношение одного элемента ребуса к другому.
  • Если над рисунком стоят цифры, тогда и буквы из названия нарисованного предмета надо читать в порядке этих цифр, например, четвёртая, третья, вторая и, наконец, первая.
  • Если конфигурация какой-либо буквы составлена из других букв, надо читать изображённую букву, используя предлог из.
  • Отдельные слоги в ребусе можно изображать при помощи нот.
  • Если часть слова произносится одинаково с числительным, то в ребусе можно изобразить её числами.
  • Иногда в ребусе можно использовать дробь. В этом случае черта, отделяющая числитель от знаменателя, ставится наклонно или же рисуется половина буквы.
  • Если нарисован предмет, а около него или над ним написана зачёркнутая буква, это значит, что эту букву надо исключить из названия нарисованного предмета.
  • Если над перечеркнутой буквой или рядом с ней написана другая буква, то в названии предмета читается буква, стоящая над зачёркнутой или рядом с нею.
  • В ребусах рядом с рисунком или над ним могут стоять две буквы со знаком уравнения между ними. Это означает, что буква, находящаяся слева, заменяется второй буквой.

    Рассмотрим некоторые правила на примерах:

  • Запятые справа от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв справа.
  • Для удаления букв внутри слова их записывают над изображением и перечеркивают.
  • Для замены буквы используют равенство: “2=д” означает, что вторая буква в слове будет “д”; “р=п” означает, что каждую букву “р” в слове нужно заменить на “п”.
  • Для изменения порядка букв в слове над ним ставят цифры, которые определяют новый порядок следования.
  • Перевернутое вверх ногами изображение означает, что слово следует читать справа налево.
  • При шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображения .